Новости

Следите за нашими новостями!

Письмо родителям

У вас родился ребёнок, маленький, ничего ещё не знающий и не понимающий, беспомощный, и вся его жизнь и его развитие, полноценное или не полноценное, в ваших руках. Проходит время, и вы замечаете, как каждый день ребёнок меняется физически и психологически. Вот он сидит, стоит, а вот уже и бегает. Вот он воспринимает предметы, а вот уже с ними играет и хочет все больше и больше знать. Наступает период «А почему?» Он учится радоваться и огорчаться, что-то делать, т.е. становится «умеющим» и «знающим» человечком, приносящим огромную радость в семью. И каждое движение его «души и тельца» не остаётся незамеченным окружающими и любящими его людьми, от поведения, знаний и умения которых зависит его здоровье и эффективность его развития.
Но вот подошло время готовить ребёнка к школе – с 5-6 лет. А вы вдруг замечаете, что ваш ребёнок отличается от сверстников в худшую (или лучшую) сторону. Нередко родители, или воспитатель детского сада, или уже учитель первых классов школы, в которую пошёл учиться ваш ребёнок, замечают некоторые трудности в его поведении, характере и обучении. Ребёнок стал раздражительным, чрезмерно подвижным, с одной стороны, а с другой – стали заметны трудности развития его речи или внимания, отсутствие интереса к игрушкам и окружающим его взрослым и детям, т.е. он необщителен, застенчив или груб. Если ваш ребёнок уже учится в школе, то он начинает обнаруживать трудности в обучении и возникает риск попадания его в группу «неуспевающих» учеников. Это задевает самолюбие вашего ребёнка, но он не знает, почему другим все удаётся, а ему все трудно, и переносит причину на окружающих его детей и взрослых. Возникает невроз, непослушание и т.п., и все это усугубляет его трудности.
Такого ребенка нужно немедленно показать нейропсихологу – специалисту, который найдёт причины всех трудностей психического развития вашего ребёнка. Специалист исследует у вашего ребёнка все его психологические процессы – память и внимание, речь и мышление, личность и характер, его поведение, определит, правильно ли идёт развитие ребёнка или есть отставание, в какой сфере все благополучно, а в какой требуется помощь. Будет поставлен диагноз, который ответит на ключевые вопросы – по каким параметрам есть отставание в развитии, почему, и что нужно делать, чтобы помочь ребёнку догнать в развитии своих сверстников; дошкольника подготовить к обучению в школе, а школьнику – помочь преодолеть трудности в обучении.
В настоящее время по данным Всемирной организации здравоохранения и данным НИИ обучения и воспитания РФ известно, что более 70% детей не готовы к обучению в школе, и более 50% детей отстают в учёбе, не справляются с программой из-за несформированности памяти, внимания, произвольных форм деятельности и др.. Это и становится причиной трудностей овладения письмом, чтением, счётом, трудностей понимания речи и изложения своих мыслей в плавной речи и т.д.
Наука «Нейропсихология детского возраста» и её практика показали, что если своевременно (до поступления в школу) не провести диагностическое нейропсихологическое обследование ребёнка грамотным специалистом-нейропсихологом (это – обязательное условие!), то все первичные, описанные выше трудности, задержки, несовершенство общего развития вашего ребёнка приведут к трудностям обучения в школе, и пройдут они через все годы обучения. Несовершенство развития ребёнка, отставание скажется на его характере, отношении к родителям, на его воспитании.
Специалисты-нейропсихологии проводят с детьми два вида работы – диагностическую и учебно-коррекционную. После обследования ребёнка и постановки диагноза, если есть необходимость, с ребёнком проводятся индивидуальные занятия, а родителей информируют о правильном подходе к занятиям с ребёнком в домашних условиях. Все это приводит к формированию необходимых видов деятельности (память, внимание, мышление, восприятие и др.), повышается уровень общего интеллектуального развития ребёнка, стимулируется готовность к обучению в школе.
Уважаемые родители! Если вам дорог ваш ребёнок, а это именно так и есть, вы должны показать его специалисту – нейропсихологу, как только заметите какие-либо особенности (пусть незначительные) в развитии вашего ребёнка. Вам помогут справиться с трудностями в развитии вашего ребёнка, повысить уровень его интеллектуального развития, обогатить его знания и внутренний мир.
С уважением, профессор нейропсихологии, доктор психологических наук Цветкова Любовь Семеновна.

В нашем медцентре «Радуга» в Зеленограде есть такой специалист: клинический психолог-нейропсихолог:) Приходите к нам: на консультации вам помогут разобраться с особенностями вашего ребёнка, проведут обследование и помогут разрешить имеющиеся трудности интеллектуального развития и обучения. Мы ждём вас в нашем центре!

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.